Samsung
скрещивает мобильный телефон с MP3-плейером
[www.pcworld.com] На проходящей
сейчас выставке CommunicAsia компания Samsung Electronics
представила новый мобильный телефон SGH M-100,
который объединяет в себе функции GSM-телефона и
MP3-аудиоплейера. На телефоне имеется специальный
переключатель, позволяющий переходить из режима
телефонного разговора в режим прослушивания
музыки. После завершения разговора
воспроизведение музыки продолжается с того же
места, где пользователь прервался для ответа на
телефонный звонок.
Телефон содержит чип
флэш-памяти емкостью 32 Мбайт, что позволяет
записывать до 25 минут музыки, или около 8 песен. По
сообщению Samsung, телефон M-100 предназначается для
молодежи и корпоративных пользователей (чтобы
слушали музыку в рабочее время под видом деловых
переговоров). Ориентировочная цена этого
телефона - 480 дол. Его поставки в Великобританию
по договору с местной телекоммуникационной
компанией Virgin Mobile начнутся в третьем квартале
текущего года. Кроме того, Samsung представила на
выставке CommunicAsia устройство SGH-A110, которое она
рекламирует как самый миниатюрный в мире
мобильный WAP-телефон. Этот телефон весит 88 г, он
имеет шестистрочный текстовый дисплей,
встроенный календарь, калькулятор и электронный
блокнот. Третья модель мобильного телефона от
Samsung - SPH-N101. Этот телефон отличается тем, что его
можно использовать в системах CDMA и AMPS связи.
Copyright (C) InfoArt News Agency
Новая
спецификация Java от Sun будет совместима с Mac,
сотовыми телефонами и игровыми приставками
Компания Sun Microsystems
продолжает продвижение своего
межплатформенного языка Java. На этой неделе на
конференции JavaOne Developers Conference, проходящей в
Сан-Франциско, были продемонстрированы
возможные пути дальнейшего развития Java. Так, Sun
продемонстрировала игровую приставку Sega Dreamcast,
базирующуюся на Java Virtual Machine. Компании Sega and Motorola
объявили об альянсе по совместной разработке
сотового Java-телефона, который позволит скачивать
игры из Интернет.
Также было объявлено, что поддержка Java 2 Standard Edition
будет включена в следующую версию ОС Mac OS X.
Copyright
(C)
РосБизнесКонсалтинг
Как
корабль назови, так он и поплывет...
Автор: Макс Гончаров
Компания PsionDacom сменила свое название
на PsionConnect. Это
свидетельствует о том, что компания Psion отражает
текущую нацеленность всего рынка на мобильный
интернет и корпоративные нужды. Напомню, что не
так давно компания Psion Dacom, являющаяся одной из
самых инновационных в мире, получила престижную
награду - The Queen's Award for Enterprise.
Copyright (C)
http://www.hpc.ru
Корпоративный
Psion: что нас ждет
Автор: Макс Гончаров
Компания PsionUsa заявила о заключении
партнерских соглашений с целым рядом фирм, с
целью адоптации мобильных устройств Psion к
корпоративным нуждам и широкому использованию
Java приложений. На конференции JavaOne Conference в Сан
Франциско были подписаны соглашения с
компаниями savaJe Technologies and Informix о дальнейшей
разработке корпоративного программного
обеспечения для моделей netBook, netPad and Series 5MX.
Компания savaJe будет работать над оптимизацией
программного обеспечения для Java 2 Standard Edition (J2SE),
предназначенного для процессора StrongARM, который
используется в netBook и в "грядущем " netPad,
нацеленном на корпоративный рынок. Компания Informix
планирует развивать Psion-совместимую версию своей
базы данных Cloudscape, как серверную интернет
технологию, которая позволит как корпоративным
клиентам, так и обычным пользователям получить
доступ к интернету через протоколы WAP и HTTP. Это
позволит разработчикам программного
обеспечения создать Java программы с доступом как
непосредственно к "живому" интернет
контенту, так и информации, хранящейся локально,
на мобильном устройстве.
Copyright (C)
http://www.hpc.ru
Sony
представит в конце месяца собственный карманный
компьютер на базе Palm OS
Компания Sony объявила о
своих планах представить свой собственный
карманный компьютер, работающий на базе Palm OS, на
выставке PC Expo, которая пройдет с 27 по 29 июня в
Нью-Йорке. Это будет первый публичный показ давно
ожидаемой модели. Никакой дополнительной
информации, в том числе предполагаемой цены
компьютера и конфигурации не сообщалось.
Copyright
(C)
РосБизнесКонсалтинг
3Com
и Samsung
создадут для SK Telecom первую в мире cdma2000 1X сеть
Корейская
телекоммуникационная компания SK Telecom объявила о
планах создания первой в мире cdma2000 1X сети для
высокоскоростной беспроводной информационной и
голосовой связи. Сеть будет построена совместно
компаниями 3Com Corporation и Samsung Electronics. Сеть позволит
предоставлять услуги мобильной связи на
скорости до 144 kbps, что станет значительным шагом
вперед по сравнению с современными скоростями 9.6
kbps и 64 kbps. Помимо этого сеть cdma2000 1X позволит
осуществлять одновременную передачу аудио,
видео и текстовых сообщений.
Copyright
(C)
РосБизнесКонсалтинг
Обзор рынка и комментарии к нему:
Смартфон.
Когда же?
Думаю,
не нужно объяснять, что такое интеллектуальный
мобильный телефон. Все уже много раз слышали или
читали о сотовых телефонах, способных передавать
и обрабатывать не только голос, но и данные.
Основные стандарты передачи и представления
"мобильных данных" вроде бы разработаны и
согласованы, а создание телефона, способного с
ними работать - проблема сугубо техническая.
Более того: уже продаются сотовые телефоны с
встроенными возможностями обработки данных и
доступа к Интернету типа Nokia 7110 или Communicator.
Казалось бы - что еще можно сказать по этой теме?
Однако просто научить мобильный
телефон передавать, принимать данные и отбражать
их на экране совершенно недостаточно для того,
чтобы назваь ть его смартфоном. И производители,
понимая это, сознательно не применяют термина
"смартфон" в рекламе. Почему? Попробуем
поглубже разобраться в вопросе.
Основными
свойствами смартфона должны быть:
- Компактность. По размерам и
весу он должен соответствовать среднему
мобильному телефону.
- Коммуникации. Сматфон должен
уметь работать как в режиме голосовой связи (как
обычный телефон), так и в режиме передачи данных.
Кроме того, смартфон должен их качественно
обрабатывать, отображать и хранить.
- Универсальность. Имеется в
виду то, что смартфон должен быть устройством
типа "все в одном". То есть предоставлять
владельцу необходимый для работы набор средств и
инструментов.
- Совместимость в самой
широкой трактовке термина.
- Удобство. Самый важный
критерий. Речь идет как о четком понимании, зачем
нужен смартфон в принципе (и об осознании
пользователем удобства смартфона вообще), так и о
качестве реализации концепции в конкретной
модели.
Посмотрим как
обстоит дело с каждым из этих пунктов сегодня.
Компактность
Технологический
уровень сегодня достаточно высок, чтобы
создавать мобильные телефоны и компьютеры,
умещающиеся в наручных часах. Основная проблема -
с уменьшением размера устройства уменьшаются
его экран и клавиатура. Размеры современного
мобильного телефона физически слишком малы,
чтобы вместить удобный дисплей. Телефонная
клавиатура также мало подходит для ввода
сколь-нубудь серьезных объемов данных.
С этой же проблемой постоянно
сталкиваются разработчики карманных
компьютеров (HPC). И успешно ее решают. Недостаток
экранного пространства компенсируется
тщательно продуманным пользовательским
интерфейсом, а клавиатуру можно сжать,
отказаться от лишних для карманного устройства
клавиш, сделать выдвижной, а можно и вовсе
заменить виртуальной на экране, рукописным
вводом или голосовым интерфейсом (это в будущем).
Коммуникации
С
голосовой связью все более-менее ясно. С данными
сложнее. Проблема имеет два аспекта: как
информацию получить и что с ней делать дальше. С
первым принципиально вроде бы понятно. Все
современные стандарты сотовой связи способны
обеспечивать передачу данных. Наиболее подходят
для этого GSM и CDMA. Однако даже в них скорость
передачи данных не превышает соответственно 9600 и
14400 bps, что, согласитесь, маловато.
Проблема имеет два возможных
пути разрешения. Первый - существенное повышение
пропускной способности сетей, например, с
помощью пакетной передачи данных.Большие
надежды возлагаются на внедряемую в ближайшее
время в стандарте GSM системы GPRS, обеспечивающей
скорость до bps. Второй путь - оптимизация самой
передаваемой информации. Примером может служить
активно продвигаемый ныне WAP (Wireless Application Protocol) -
протокол представления данных в Сети Интернет
для беспроводных мобильных устройств.
Данные получены. Их нужно
каким-то образом просматривать и сохранять. То
есть в смартфон должны быть встроены средства
для работы с электронной почтой, SMS (короткими
сообщениями), Web-страницами и др. А кроме того,
требуются средства для создания документов, для
просмотра вложенных файлов e-mail, для работы с
корпоративными базами данных и многое другое.
Очень важен качественный и простой интерфейс
обмена с распространными настольными,
блокнотными компьютерами, HPC и другими
устройствами. Здесь разработчики смартфонов
также могут воспользоваться опытом
производителей карманных компьютеров,
столкнувшихся чуть раньше с аналогичными
проблемами и научившихся их преодолевать.
Универсальность
Смартфон
должен полноценно объединить в себе несколько
различных устройств: мобильный телефон,
органайзер, компьютер и т.д. От каждого из них
должно быть взято ровно необходимо и достаточно.
Сегодня некое подобие смартфона можно получить,
соединив карманный компьютер
(компьютер-органайзер) с сотовым телефоном.
Современные сети GSM позволяют точно определять
местоположение абонента - добавляем сюда систему
позиционирования на местности. Можно встроить
цифровую камеру и организовать передачу
изображений. Задача - из нескольких устройств
сделать одно, не переборщив и не обрезав ничего
лишнего.
Также важна открытость
операционной системы и возможность создания
дополнительных приложений для нее сторонними
разработчиками. Это многократно повышает
универсальность инструмента: его можно
применять для самых специфических задач.
Совместимость
Больное
место компьютерной техники. Самое замечательное
устройство теряет смысл, если оно совместимо
только с самим собой. Особенно если это
претендующий на роль личного информационного
центра смартфон.
Именно с целью добиться
максимальной совместимости заключаются
всевозможные альянсы производителей. Такова,
например, созданная специально для разработки
операционных систем и принципов организации
коммуникационных устройств будущего корпорация
Symbian, которой владеют одновременно Ericsson, Nokia, Motorola,
Matsushita и Psion. Та же схема просматривается в
разработках радиоинтерфейса для обмена данными
на небольших расстояниях Bluetooth. Некоторые
удачные разработки постепенно становятся
стандартом де-факто и принимаются
производителями. Так может произойти с языком Java
и связанной с ним технологии Jini, позволяющей
объединять различные бытовые устройства в сети и
удаленно управлять ими. Есть надежда, что
когда-нибудь конкуренция стандартов сменится
конкуренцией их практических реализаций и
конкретных устройств.
Удобство
Это
важнейшее качество. В нем объединяются все
предыдущие, добавляется простота, понятность его
для любого, пользователя, даже самого
неподготовленного. Удобство определяет успех
концепции вообще и конкретной модели в
частности. Смартфон должен стать удобным
решением некоторых насущных проблем
потенциального пользователя, иначе он останется
невостребованным. Пример - Nokia Communicator 9000,
оказавшийся весьма неудобным и не получивший
из-за этого широкого распространения. Нужно
тщательно проанализировать, зачем может
понажобиться смартфон и подумать, как ту или иную
задачу лучше решить. Если удобство новинки
окажется выше, чем его цена, то очень скоро
смартфон войдет в нашу жизнь, как это случилось с
компьютером, мобильным телефоном, а ранее
телевизором, автомобилем и другими
замечательными изобретениями человечества.
Не
столь важно, что будет внутри у смартфона: EPOC, Windows
CE, Palm OS, Linux или какая-то другая операционная
система. Возможно, смартфоны от разных
производителей будут иметь совершенно разную
начинку, в этом нет ничего трагичного.
Пользователь в этом случае сможет выбирать, что
для него важнее - простота, разнообразие
дополнительного ПО, мультимедиа или что-то еще.
Возможно, в смартфонах постараются объединить
лучшие качества каждой из существующих ныне
платформ.
Гораздо важнее, чтобы устройство
было удобным в использовании. Именно удобство в
сочетании с разумной ценой в состоянии
обеспечить успех на рынке, и история сотового
телефона очень в этом смысле показательна.
Подведем итог
Усилиями
лидеров рынка электронного оборудования мы
вплотную подошли к рождению смартфона -
карманного устройства, призванного объединить в
себе мобильный телефон и персональный компьютер.
Сможет ли он завоевать умы, зависит от качества
воплощения идеи. И еще от одного обстоятельства.
Такое устройство, как смартфон, имеет смысл не
само по себе, но как часть информационной
системы. Он должен быть обеспечен
соответствующим сервисом со стороны операторов
мобильной связи. Только в этом случае спустя
некоторое время мы обнаружим в своих руках
интеллектуальный телефонокомпьютер - смартфон.
Автор: Андрей Кузнецов
Руководитель Отдела Мобильных
разработок компании МакЦентр